Бесконечные пробки и давка в метро надоели большинству жителей мегаполисов, а сначала карантинные ограничения общественного транспорта, почти сразу сменившиеся военными, заставили людей искать альтернативы. Поэтому многие столичные жители используют портативный электротранспорт. Впрочем, и в небольших городках, где общественный транспорт вообще умер в экономических войнах после объявления независимости Украины, самокаты стали конкурентами велосипедов, особенно вошли в моду электрические модели одноколёсных и двухколёсных гироскутеров и самокатов.
К недостаткам гироскутеров можно отнести неудобство использования в зимнее время года и дождливую погоду. И это правда. Однако, некоторые утверждают, что во время дождя не стоит перемещаться и на электросамокате. Но это не совсем верно, так как большинство производителей предусматривают влагозащиту и герметизацию большинства важнейших узлов транспорта, а сама конструкция довольно устойчива и на мокрой дороге. Таким образом основной проблемой является физический дискомфорт, а не безопасность.
Электрический самокат появился в магазинах Украины довольно недавно, но уже успел крепко на нем закрепиться. Хотя его цена резко выросла ещё в период карантина, он остаётся доступным для большинства слоёв населения. В итоге вы получаете полноценный экономичный и экологичный транспорт.
Электрический самокат разработан на основе классического самоката. Основное его отличие — это наличие электродвигателя. А принцип его работы достаточно прост. Аккумулятор приводит в действие двигатель, параметры работы которого зависят от контроллера. Последний ориентируется на команды водителя и гироскоп. Управление осуществляется с помощью рукоятки, установленной на руле. Помимо этого, новейшие модели оснащены функцией рекуперации: когда вы перемещаетесь не за счет работы электромотора, а, к примеру, едете под горку или отталкиваетесь ногой, то колеса вращаются свободно и не расходуют заряд аккумулятора, и наоборот, подзаряжают его. Данная особенность позволяет более экономно расходовать электроэнергию. Мощный электродвигатель, который не только не загрязняет окружающую среду, но и заметно экономит бюджет, способствует увеличению популярности. Отдельно следует отметить и компактность это вида транспорта.
Развиваясь с другой стороны в сегмент миниэлектротранспорта вошли электробайки и электроскутеры. Когда электромобили впервые появились на рынке, они все еще были новинками, и их главным преимуществом, несомненно, была их более экологичная природа. Однако с течением времени как электрические автомобили, так и электрические мотоциклы испытали на себе огромные технологические и механические скачки.
В конечном итоге это привело к появлению электрических скутеров, которые могут похвастаться характеристиками, которые находятся на одном уровне, если не объективно превосходят их аналоги с бензиновым двигателем, а также характерными чертами, которые уникальны для сегмента байков с батарейным питанием.
Электробайк — это тот же мотоцикл, но без двигателя внутреннего сгорания. Вместо него работают электрический двигатель и аккумуляторная батарея. Внешне это все та же, но несколько видоизмененная за счет добавления корпусных вставок по бокам машины рамочная конструкция и контроллер с дополнительными платами внутри общей конструкции.
Но есть у электромотоциклов одна серьезная отличительная черта — отсутствие выхлопной трубы. Так как механизм не надо заправлять бензином, то и выхлоп у байка тоже нулевой, как у электромобиля. А вот тихоходность такого скутера все-таки миф. Электромотоциклы тоже издают шум во время вождения, но его уровень, конечно, не сравнится с ревом мотора классического Harley-Davidson. Это скорее гул легкой вибрации, хотя высокие показатели крутящего момента у многих моделей на уровень звука, издаваемого байком, никак не влияют.
В отличие от самокатов или моноколеса электроскутеры обладают полноценным водительским местом. За это их любят пожилые и люди с ограниченными возможностями здоровья. Плюс покрышки серьезнее, а значит дорожные ухабы с меньшей вероятностью пробьют резину. При этом цена на такие устройства не сравнима с теми же электрокарами — это транспорт для широкого круга.
Новый вид транспорта, который стремительно набирал популярность среди жителей Украины до начала боевых действий, все чаще можно встретить на улицах больших городов. Устройство идеально подходит не только для прогулок и отдыха, но и для регулярных поездок на работу и по делам в любую погоду, как и на мотоциклах, естественно, если соответствующим образом экипироваться.